В условиях дисбаланса контейнерного парка необходимо снижать тарифы на перевозку импорта за счет повышения ставок на экспортные перевозки

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
6 Мая 2022
Ежеквартальная индексация на отклонение фактической инфляции за квартал (по данным ФТС) от 5,8% по предварительным расчетам может составить 7,6% с 1 мая. Но официальных данных о принятии новых тарифных условий официально решение пока не принято. Об индексации тарифов на контейнерные перевозки в новых реалиях на деловом семинаре «Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов» рассказала заместитель исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Татьяна Максимова.

Она отмечает, что при этом допиндексация не будет применяться при импорте потребительских товаров и перевозках продуктов питания и строительных грузов внутри РФ. Но для контейнерных перевозок исключение отдельных номенклатур грузов из ежеквартальной индексации не предусмотрено. При этом в контейнерном импорте доля потребительских товаров составляет 39,6%, строительных грузов и продуктов питания в перевозках по РФ - 43%.

Как отмечает Т. Максимова, такой подход не справедлив, так как он поставит перевозки грузов в контейнерах в заведомо неравные тарифные условия с другими видами отправок. И если это решение будет принято, эту справедливость необходимо устранять. Тариф считается на контейнер и не зависит от наименования грузов, в нем перевозящихся, отмечает Т. Максимова.        

Для выравнивания условий дополнительной индексации по всем видам грузовых отправок ЕСП предлагает два возможных решения.

Первое - исключить из расчетов импорт потребительских товаров, а также перевозки по РФ продуктов питания и строительных грузов в контейнерах. Но у этого решения есть недостаток: по итогам 2021 года в контейнерах было перевезено 2900 наименований номенклатур грузов более 3400 грузоотправителей. Выделение отдельных категорий связано с трудностями и потребует изменений методологии построения тарифа. Кроме того, при отправлении в одном контейнере нескольких наименований грузов создадутся неравные тарифные условия. Это путь, по мнению ЕСП, сложно реализуемый.

Поэтому предлагает рассмотреть второе решение  -  применить ко всем импортным и внутрироссийским контейнерным перевозкам грузов усредненный корректирующий коэффициент, сопоставимый с результатом исключения из дополнительной индексации отдельных категорий грузов при других видах отправок.

«Такой подход учитывает специфику перевозки грузов в контейнерах, не требует внесения изменений в методологию и просто в  применении. ФАС склоняется к этому решению, но насколько мы знаем, есть противоречия со стороны РЖД», комментирует Т. Максимова.

Комментируя предстоящие проблемы на рынке, она также отмечает тенденцию к сокращению импорта (прекращение поставок из «недружественных» стран и падение спроса на заметно подорожавшие импортные товары в РФ), которая  приведет  к риску дефицита порожних контейнеров в РФ (на один контейнер с импортными товарами уже приходится 8 «экспортных»), дисбалансу контейнерного парка и невывозу экспортной продукции.

«Дисбаланс на лицо уже сейчас. К лету дефицит контейнерного парка по пессимистичным оценкам может составить 200 тыс. контейнеров», подчеркивает спикер.

В этих условиях необходимо стимулировать импортные перевозки, в том числе тарифными методами и снижать тарифы на перевозку импорта за счет повышения ставок на экспортные перевозки.

Источник: https://www.rzd-partner.ru
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.