Восточный полигон оказался в числе лидеров по количеству брошенных поездов сразу в нескольких категориях. Об этом свидетельствуют данные, представленные Павлом Иванкиным, президентом АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта».
В рамках сессии дискуссионного клуба «Как проехать на восток?», организованной РЖД-Партнером, эксперт рассказал о причинах, по которым поезда остаются на железнодорожных путях. Так, в числе наиболее распространенных факторов – неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования. Пик бросания здесь пришелся на апрель, но снизился к июню. В целом по кварталу лидерами по количеству брошенных поездов в данной категории оказались Западно-Сибирская, Октябрьская и Московская железные дороги. Также часто встречается превышение установленных размеров движения. В этой категории заметен 10-кратный скачок в мае, а на первое место вышла Дальневосточная дорога.
«Причина бросаний здесь – концентрация поездов на Дальневосточной дороге. Это свидетельствует о большой проблеме организации движения железнодорожного транспорта именно на Восточный полигон», – комментирует Иванкин.
Довольно стабильна статистика по кодам 21 и 22 – «отказ технических средств по вине Дирекции тяги» и «ожидание локомотива перевозчика». В этом вопросе в лидерах по числу брошенных поездов также остаются дороги Восточного полигона. Также восточные магистрали показали кратный рост брошенных составов в мае и июне по причине неравномерной погрузке в адрес одного получателя.
«И код 94 – это неприем порожних вагонов, подсылаемых на Западно-Сибирскую магистраль. Здесь ситуация, с одной стороны, стабильная, с другой – начинает улучшаться. В апреле было 28 тыс., сейчас уже 24 тыс. брошенных поездов. В целом лидеры по коду – Горьковская, Северная, Юго-Восточная дороги. То есть вагоны, которые идут на Западно-Сибирскую железную дорогу, преимущественно отстаиваются в западной части России, а не на Восточном полигоне. То есть порожние вагоны стараются бросать в Центральном регионе – Горьковская и Юго-Восточная магистрали, причем вторая появилась только в 2020 году, а Горьковская является, можно сказать, базовой для отстоя порожних вагонов Западно-Сибирской магистрали», – сказал специалист.
По причинам стихийных бедствий уровень бросания поездов ожидаемо оказался наиболее высоким на Октябрьской дороги из-за обрушения моста в Мурманской области, а также на Свердловской и Северной – из-за природных катастроф.
Источник: https://www.rzd-partner.ru
В организации движения железнодорожного транспорта на Восточный полигон есть большие проблемы
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
10 Августа 2020
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Поделиться ссылкой: